Применение занимательного материала на уроках информатики и внеурочной деятельности развивает творческие способности студентов, повышает мотивацию студентов, студенты с удовольствием работают на уроках, готовятся к урокам и различным конкурсам, принимают в них участие и показывают неплохие результаты.
Используется на самом первом занятии факультативного курса по изучению основ программирования в 5 классе для повышения мотивации, мини-проекты в группах
1. Исследовать вопрос теории творческого мышления.
2. Изучить основные особенности творческого мышления.
3. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития
творческого, креативного мышления.
4. Выявить уровень сформированности креативного мышления у
восьмиклассников.
5.Определить способы и приемы активизации мыслительной деятельности на уроках информатики.
Изучение материала по теме "Кодирование информации" происходит в игровой форме. Учащиеся в группах изучают различные способы кодирования и декодирования информации (флажковую азбуку, азбуку Морзе, шифр Цезаря, шифр Виженера, кодировочную таблицу и шифр перестановки). В конце урока подводятся итоги и рефлексия.
Конспект урока-суда на создателем компьютерного вируса можно использовать, как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по информатике. В настоящее время тема является очень актуальной, так как весной и летом 2017 года были две самые масштабные кибератаки за всю историю компьютерных вирусов. Учитель за несколько дней до урока распределяет роли между учащимися. Ребята самостоятельно готовят свои выступления. В конспекте приведён пример суда, который у нас получился. Подводя итоги уроки, проводится рефлексия.
Урок-игра рассчитан для студентов 1-2 курса СПО, предмет "Информатика". Игру можно проводить как среди студентов одной группы, так и между параллелями. Предлагаемая разработка поможет преподавателям содержательно организовать досуг студентов, разнообразить учебную работу по информатике. Данный урок в игровой форме целесообразно проводить в рамках проведения декады информатики.